Игра на определение геометрических форм «У нас в гостях Незнайка»

Игра на определение геометрических форм «У нас в гостях Незнайка»

Основные цели игры: Закрепление геометрических форм: круг, квадрат, треугольник. Закрепление умения отгадывать загадки и выкладывать их из геометрических форм. Уметь выделять геометрическую форму из правильного предмета. Закреплять умение наклеивать части предмета, правильно располагать их на листе бумаги. Уметь аккуратно работать.

Наглядный материал: Петрушка, круги, квадраты, треугольники по количеству детей. Демонстрационный (для фланелеграфа) и раздаточный: три маленьких треугольника и один большой квадрат, два круга: большой и маленький, три овала: два маленьких и один большой.

Ход игры: Ребята, кто к нам стучится? Это же Незнайка к нам пришел. Незнайка, что ты нам принес? Я вам принес интересные игры, но по дороге у меня все рассыпалось, а я ничего не знаю: где треугольники, где квадраты, где круги. Ребята, давайте поможем Незнайке узнать, где какие фигуры. (Дети по очереди выходят по своему желанию, выбирают фигуру и описывают ее). Я вам тоже приготовила задание. Сейчас мы с Незнайкой посмотрим, какие вы внимательные. Посмотрите, какие здесь картинки. И вы должны мне сказать, на какую геометрическую форму похожа картинка (5-6 ответов). А теперь мы поиграем в игру: «Елочка высокая-низкая» (дети выходят на ковер. При словах: «елочка высокая» – дети стоят, «елочка низкая» – дети садятся) 3-4 раза. Молодцы, Незнайке тоже понравилось, как вы играли. А теперь Незнайка будет загадывать вам загадки, а вы мне будете выкладывать отгадки из геометрических форм.

«Зимой и летом одним цветом» (Елка)

«Уронила белка шишку, шишка стукнула… (зайчишку)»

«Люди в нем живут всегда Там есть крыша и труба. Ночью светятся окошки По двору гуляют кошки.» (Дом)

Золотое яблоко по небу гуляет, С утра улыбается, А улыбки – лучи бывают очень горячи. (Солнце)

Молодцы, а теперь давайте сделаем открытки для Незнайки. Напоминаю детям, как правильно пользоваться клеем и напоминаю последовательность наклеивания. Затем обращаю внимание на цвет квадрата – дом, треугольников- крыши, елочки, кругов – солнце, голова зайца, овалов – туловище и уши. По окончании работ спрашиваю у Незнайки, понравились ли ему работы. Незнайка благодарит детей за их хорошие работы и уносит их.