Группа продленного дня в школе - поговорим!

Рубрика: Новости

Опубликовано: 13 января 2020, 09:06

Просмотров: 486

В процессе своей работы, в качестве педагога участковой социальной службы, мне приходилось сталкиваться с группой продленного дня в школе.
Группа продленного дня в школе, выполняет свои функции, согласно «Требованиям Министерства здравоохранения России по организации и режиму работы групп продленного дня»… Согласно этим требованиям, детей выведут погулять на школьном пятачке пока не замерзнут, покормят в столовой и опять в класс.

А там каждый сам себе режиссер.

В некоторых школах, этот процесс, на столько неорганизованный, что просто диву даешься. Напрасно родители считают, что там их детям помогут сделать домашние задания, организуют досуг.
- У меня нет времени, проследить за час самоподготовки выполнение домашнего задания, каждого ребенка, – говорят воспитатели.
Они правы, только жаль детей, которые вечером вынуждены дома делать и переделывать домашнюю работу.
Невольно вспоминаешь анекдот, как сыну первокласснику дали свидание с отцом в тюрьме.
- Пап, за что тебя?
- Человека убил я, сынок.
- Пап, а меня за что посадили?

Школа для детей, которые вынуждены оставаться в подобной продленной группе, в некоторых школах, сравнима только с тюрьмой.
Из общего положения о группе продленного дня:
«Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается с целью формирования у обучающихся навыков и умений самостоятельно работать, ответственно выполнять домашние задания, глубоко и осмысленно пополнять свои знания, а также для оказания практической помощи семьям в воспитании, развитии у детей трудолюбия, прилежания, творческой активности, инициативы, положительного отношения к учебе».
Написано хорошо, только о каком воспитании, творческой активности идет речь, если школа работает в 2 смены, если в школе нет единицы руководителя внешкольного образования. Это чем они трудолюбиво и творчески могут заняться без руководителя со специальным образованием?
Я заметила, что детки в этих группах активно и неорганизованно борются со сколиозом. Их трудно усадить за школьные парты, но ведь они тоже устали весь день за партой сидеть.

Конечно, есть школы, где досуг детей организован на хорошем уровне, где школы работают в одну смену, а дети до 20 часов там продолжают заниматься в кружках, секциях, в клубах по интересам, но таких школ очень мало и как-то наблюдаются они больше в Москве. а ведь так хочется, что система образования, для наших деток, была на высшем уровне.