В одной «клетке» с учениками

Рубрика: Новости

Опубликовано: 08 января 2020, 09:13

Просмотров: 172

В начале ХХ века, в частности в России, проводилась акция по ликвидации безграмотности. То, что сейчас кажется естественным, тогда воспринималось в штыки. Многие люди отказывались отдавать детей в школы и не желали учиться сами, потому что считали это пустой тратой времени.
Сейчас может возникает такая же ситуация. Как преодолеть это сопротивление?

Большое число педагогов, психологов, социологов понимают назревшую проблему, только не знают, как с ней бороться.
Сегодня работа преподавателя – это довольно сложная, серьезная и рискованная профессия. Человек подвергается такому прессингу, такому моральному давлению, что эту работу можно назвать «вредной». 45 минут пребывания в классе вместе с детьми – это большие переживания и огромное напряжение для учителя.

Педагогам нужно составлять такое методическое пособие, чтобы в первую очередь заботиться об атмосфере в классе, даже не меняя пока сам класс.
Ученики еще не могут привыкнуть к новому подходу к учёбе. Сейчас невозможно ни с кем ничего обсуждать — это взаимные крики, ругань, мат и вообще неизвестно что.

А так преподаватель их усаживает, каким-то образом держит, как-то поневоле усмиряет. Они, несчастные, сидят каждый за своим местом, и ждут, когда закончится урок.

Здесь должен быть плавный, гладкий переход к новым методам обучения. Преподаватели постепенно с этим согласятся. Они уже видят, что нынешняя система — не та, которая имеет право на существование в следующем поколении.