Развитие мышления и логики у ребенка

Развитие мышления и логики у ребенка

Развитое мышление у человека открывает для него безграничные возможности. Такой человек может решать практически любые задачи, возникающие у него в жизни, находить выходы из сложных ситуаций с легкостью. Он обладает хорошим воображением, умеет следовать алгоритмам и не теряется в моменты кризиса. Конечно, каждому родителю хочется, чтобы у их ребенка развитие мышления и логики было своевременным и естественным. Об этом и поговорим.

Как развивать мышление и логику у ребенка

Напомню, что 80% мозга ребенка формируется до 7-ми лет. Таким образом, начинать развивать мышление в школе – мягко говоря, уже поздно. Этим нужно заниматься еще в дошкольном возрасте.

Конечно, не нужно решать с ребенком арифметические задачи в 2-3 года (да он и не сможет в силу возраста), но кое-что сделать можно.

Для начала, давайте рассмотрим – что стоит за «мышлением». Прежде всего, это: умение искать решения, т. е. самостоятельность, ответственность, умение полагаться на свои силы; следование заданному алгоритму; умение сопоставлять и исследовать; умение видеть первопричины и следствие; исследование функций разных вещей.

Пожалуй, пока этого хватит. Давайте рассмотрим все эти аспекты более подробно.

Самостоятельность ребенка

Первое, на мой взгляд, по значимости – самостоятельность ребенка. Не редко встречаются «умненькие» детки (они знают много, часто даже не по возрасту), но они элементарно не могут обуться или одеться сами, выполнить простую работу по дому. Как, по-вашему, сможет ли такой ребенок взять ответственность за свои решения на себя, если он привык во всем полагаться на окружающих его людей?

Самостоятельность (а с ней и ответственность) развивается постепенно. Сначала это просто возможность выбора («Ч то ты будешь на обед – суп или борщ?»), затем – возникновение обязанностей по дому (протереть пыль, полить цветы и т. д. ), дальше – больше. И всегда важно отношение родителей – доверяют ли они ребенку и его выбору, или гнут «свою линию», спрашивают ли его мнение, обсуждают ли с ним семейные проблемы и задачи. Все это развивает в ребенке уверенность, а значит веру в свои силы и возможности.

Следование заданному алгоритму

За эту задачу отвечают определенные процессы, протекающие в нейронных связях головного мозга. У новорожденного этих связей нет (поэтому малышу сложно выполнить простые действия рукам и ногами), они формируются постепенно. Поэтому так важно в жизни ребенка создавать как можно большее число алгоритмов (простых для нас, но сложных для него) и давать возможность повторять эти алгоритмы снова и снова.

Самые простые из таких алгоритмов: налить воды в стакан с помощью половника, или кувшина, наложить с помощью ложки кашу, перелить воду с помощью груши из одной емкости в другую.

Усложненные алгоритмы: мытье рук (здесь тоже есть своя последовательность, которую если нарушить, то можно не получить результат (чистые руки)), мытье посуды, стирка белья и т. д.

Все эти алгоритмы прекрасно подготавливают и мозг, и руку к письму, чтению, счету и т. д.

Поэтому в Монтессори-педагогике так много «игровых» упражнений, которые, на первый взгляд, «бесполезны» для ребенка.

В принципе, все эти алгоритмы можете реализовать и вы, но ответьте себе честно – сможете ли вы полноценно уделить 1, 5-2-3 часа ребенку и позволить ему выполнять эти упражнения? Нет? Тогда приходите к нам на занятия, мы создаем условия для всестороннего развития вашего ребенка.

Сопоставлять и исследовать

Ну, здесь все достаточно просто (относительно). С малышами можно искать в окружающем пространстве «такие же», «похожее» (давай найдем все синее, как твое платье), со старшими – «на что похоже» (можно рассматривать облака на небе, веточки на деревьях, тени, отражения и т. д.).