Двигательная активность детей
Двигательная активность детей
Здоровые дети не могут продолжительное время находиться в состоянии полного покоя. Естественная потребность ребенка в движении появляется с первых дней жизни, но особенно ярко данный процесс проявляется у ребенка в возрасте от одного года до четырех лет. Нижнюю границу этого периода логично сдвинуть к тому моменту, когда малыш начинает двигаться в животе мамы, когда та выполняла специальные упражнения. Пик данного периода приходится на три года, а в четыре ребенок способен овладеть практически всеми видами движений, доступных и взрослому человеку. Текущий период чрезвычайно важен в жизни нормально развивающихся детей, так как движение способствует усиленной вентиляции легких. Вследствие этого кровь насыщается кислородом, необходимым для снабжения тех клеток головного мозга, напрямую задействованных в синхронном развитии психических функций, а также эффективно стимулирующих интеллектуальный и социальный прогресс у ребенка. Родители должны помнить, что ограничение двигательной активности малыша приводит к задержке психического развития, грозит болезнями суставов и опорно-двигательной системы. Мозг здорового среднестатистического человека не способен совершенствоваться в автономном режиме отдельно от тела – умственное развитие обязательно сопровождается физическим и сенсорным. Сперва дети осваивают простые движения: ходьбу, бег, прыжки, катание по полу, а также учатся пересыпать и переливать. Затем эволюционно сами себе усложняют задачи: гуляют с предметами спиной вперед, начинают кружиться, а потом и передвигаются с закрытыми глазами. Так продолжается, пока ребенок не добьется автоматизации во всех своих основных действиях. Малышей неспроста влечет к уличным площадкам с их стационарными и подвесными лестницами, горками разной сложности, интересными препятствиями и качелями. Все это способствует развитию двигательных навыков, координации движения, вестибулярного аппарата и гибкости тела, одновременно с этим укрепляя различные группы мышц и суставов.