Что летает?
Что летает?
Все, наверное, помнят, как в детстве играли в игру «летает – не летает». Это хорошая развивающая игра. Вариантов ее множество:
1 Ведущий бросает мяч игроку и одновременно называет какой-то предмет.
Задача ребенка – поймать мяч, если этот предмет летает.
2 Ведущий называет слово и, если ребенок первым и правильно угадывает летает или не летает названный предмет, то ему полагается какой-то фант. Выигрывает тот, у кого больше окажется этих самых фантов.
3 Ребенку раздаем картинки и он выбирает из них то, что летает и складывает в кармашек или в коробочку.
Вместо слов «летает – не летает» можно взять «съедобно – не съедобно», «живое- не живое», «твердое-мягкое», «холодное-горячее», и т. д. и т. п.
В игры типа «кто первый» «кто вперед» мы с детьми старались играть пореже, чтоб не травмировать их, не поссорить между собой и не отбить охоту к игре.
Мы играли немного наоборот – я называю определение, а ребенок – предмет, подходящий к этому определению. Не ожидала, но у нас получилась прекрасная развивающая игра на развитие мышления, речи, реакции.
У старшей дочери в детстве была задержка речевого развития. И она очень аккуратно и медленно подбирала подходящие слова, прежде, чем произнести (я ее не торопила). Вторая дочь – мгновенно произносила слова, которые, не первый взгляд, совершенно не подходили к моему определению, но она всегда умудрялась объяснить свой выбор. Следующее определение я давала, как только ребенок подбирал пару к предыдущему, Таким образом, старшая дочь вдумчиво подбирает слова один раз, а вторая небрежно за это время 2-3 раза решит свои задачи.
Получается, что игра одна, но решает разные задачи для каждого конкретного ребенка. Старшая дочь училась выбирать и не бояться своего выбора. Она до сих пор очень вдумчивая и мудрая девочка. Младшая – развивала мгновенную реакцию и речь и училась отвечать за свои слова. Например, на вопрос Что летает? Она ответила «СПИЧКА». Я удивилась, а она взяла со стола спичку и бросила. И что самое удивительное ОНА ПОЛЕТЕЛА!